© 2016 Your company

Как стать актером без образования?

Интервью с акетром и клипмейкером Петей Романовым

Как стать актером без образования?
Интервью с актером и клипмейкером петей Романовым


"Да, люди, которые приезжают в Москву, четко понимают, чего они хотят. У них есть стопроцентная мотивация - им нужно выживать".
Петя Романов
Актер, клипмейкер
- Ты говоришь о том, что актеру не обязательно получать образование, но ты преподаешь в школе Останкино — это изначально школа ТВ, сейчас там появилось еще актерское мастерство?
- Я преподаю не актерское мастерство, а мастерство телеведущего.

- Ты когда-нибудь пользовался услугами консультантов по актерству?
- Конечно, у меня есть бэкграунд несмотря на то, что он остался в 2009-2011 годах. Я начал свой актерский путь до того, как пришел к моделингу. Тогда я попал в Театр Романа Виктюка, где у меня были курсы и двухгодовая подготовка. После чего я ушел, потому что впитал все что нужно. Амбиций поступать в театральный у меня не хватило, я уже учился в своем ВУЗе и пошел в моделинг, затем в рекламу, в кино, дальше на ТВ, вновь вернулся в кино и т.д. Эта кривая привела меня в Останкино.

- Но тебе изначально хотелось быть актером или ты начинал свой путь, видя себя на обложках журналов? Кто тебе предложил стать моделью, как пришла эта идея?
- Да был я и на обложках журналов и плакатов, постеров и всего-всего.

- Это понятно, но ты этого хотел?
- В моей жизни все происходит очень спонтанно. Я - фаталист, верю в знаки судьбы. Один из таких знаков был, когда я, спускался в метрополитен и услышал о наборе в школу моделей Славы Зайцева, так и открылась новая дверь. Отучившись там, отправился в свободное плаванье, сделал себе стартовое портфолио, был им приятно удивлен, и пошел с ним по агентствам, но меня никуда не брали.

- Сколько лет тебе было?
- 21 год.

- На тот момент, ты уже закончил экономический ВУЗ?
- Нет, это был четвертый курс института, на пятый я пришел звездой после рекламы Crazy Cola, которая висела абсолютно везде.


- Почему ты пошел в экономический?
- Мне просто ВУЗ понравился, внешне. Я серьезно. Сначала, со своей медалью я попал В МИРА по собеседованию, но забрал оттуда документы, когда узнал, что меня зачислили в университет Правительства Москвы, где и остался, хотя попал туда тоже спонтанно. Каждый золотой медалист в нашей школе писал сочинение для конкурса, который курировал этот университет, на тему: "Что бы я сделал, если бы был главой управы?". У меня было поступление на носу, поэтому сочинение написала мама и настолько хорошо, что сочинение выиграло на районе, округе и пошло в Москву, где осталось всего около 12 участников. После финальных заданий в университете мне позвонили и сказали, что я победил. Пока я ехал, мне сообщили, что занял уже второе место, после парня, который родился в нужном округе. Участники, занявшие второе и третье место проходили в университет по лояльным условиям. Я все равно сдавал вступительные экзамены: английский и русский - 5, математика - 3, рекомендации от нашего префекта и участие в конкурсе. Этого вполне хватило для поступления.
Когда я в начале сказал, что влюбился в здание, так оно и есть. Это пятиэтажное банковское здание с тремя лифтами в центре Москвы, не похожее на университет, со стеклянной куполообразной крышей. Я получал эстетическое удовольствие на протяжении пяти лет обучения там. Последние три года провел в кафешке снизу, посещаемость была так себе, на третьем курсе понял, что не хочу этим заниматься.

- Ты коренной москвич, можно сказать, золотая элита России, на тот момент был мальчиком, который не определился чего хочет, некоторые приезжают в шестнадцать лет в Москву и точно знают куда хотят поступать, у тебя была какая-то свобода?
- Нет, ты абсолютно прав, моя свобода была ограничена амбициями моих родителей. Да, люди, которые приезжают в Москву, четко понимают, чего они хотят. У них есть стопроцентная мотивация - им нужно выживать.
Я никогда не был золотой молодежью. Все, чего я добился в первую половину жизни, благодаря родителям, все остальное делал сам. Весь мой творческий путь от школы моделей и театра Виктюка до модельного бизнеса, актера рекламы и кино, ведущего федерального канала — это все мой путь. Но я не знал, чем хочу заниматься пока не понял, что творчество во мне преобладает.
- Был ли у тебя серьезный разговор с родителями, когда ты получил первый успех в модельном бизнесе и они поняли, что ты можешь этим зарабатывать?
- Да, мама всегда поощряла, хотела, чтобы сын был известный, а отец - врач и мастер спорта по боксу, консервативен во взглядах, относился критично, хотел, чтобы я был тем или другим. Когда я сказал, что не хочу заниматься боксом, еще и модель, ему было сложно признать это первое время. Многие понимают модель в смысле проститутка. Нет, целиком и полностью зависит от человека. "Проституток" хватает в любой сфере, это зависит от характера человека, а не от сферы деятельности. У меня есть четкая установка: я не готов отдать свою жопу на растерзание ради высококлассных проектов и ролей. Я прошел все этапы от низов до верхов. Мог бы работать чаще и круче, если бы не моя железобетонная позиция. Я - правдоруб, не упускаю момент высказать свою точку зрения и из-за этого лишался работы.

- По-твоему, что такое скромность?
- По-моему также, как и, по-твоему, это черта характера.
- Что для тебя скромность и можешь ли ты назвать себя скромным?
- Нет, не могу. Могу назвать себя воспитанным человеком, но скромным вряд ли. Я не отличался скромностью, всегда был в меру эпатажным, привык находиться в центре внимания и привлекать его, был подвешен язык. Когда говорят, что скромность украшает человека, могу согласиться в какой-то степени, но скорее не скромность, а хорошие манеры и воспитание. Скромностью может обладать и самый развязный человек в разные моменты жизни и с разным контингентом.

- Все, что было до того, как включился микрофон и все, что происходит сейчас создает впечатление, будто ты себя сейчас сдерживаешь.
- Вообще нет. Если бы ты пришел ко мне на лекции, то понял, что я в принципе такой.
- Лекции не записываются.
- Да ладно тебе, там многие включают камеры. У меня нет других вариантов общаться с тобой, у нас не то, чтобы деловой или специфический, но диалог, предполагающий такое общение. Нет позывов ругаться матом или экспрессировать — это неуместно. Когда микрофон выключается — это все равно тот самый Я.

- Ты упоминал, что часто случаются конфликты, а как часто ты переходишь черту и понимаешь, что перешел?
- Многие считают меня скандалистом, но я им никогда не был. Я называю это правдой. Это происходит, но не часто. Самый яркий пример, когда это имело место быть: на съемках сериала мы поссорились с режиссером из-за того, что мой персонаж (главная роль) на протяжении всего сериала был нереальным гением, проворачивающим аферы ради того, что он хочет, а в какой-то момент режиссер просит сделать меня то, что противоречит моему персонажу. Я предложил микро-правки без смены текста, исключительно по поведению, потому что так не может быть. В ответ получил, что бабушки из Барнаула не поймут. Пусть они не понимают, но это я на экране, я не хочу выглядеть идиотом. Сделали две версии, моя была более правдивой и логичной, но вошла его версия. Я привык слышать словосочетание: "Я снимаю продюсерское кино". Но ты же режиссер, меня вымораживает любое проявление непрофессионализма на площадке. Если ты мне сейчас скажешь: «Послушай, Петь, у них у всех есть начальники, шефы, канал, продюсеры и все.» Значит, идите вы все в жопу, б**ть, если вы не умеете думать. Делайте нормально для людей, а не только для бабушек из Барнаула. Понимаю, достаточно зомбированное сознание у людей, но не до такой степени. Я на экране, мне будет стыдно.
Я не могу себе позволить без скандала согласиться на чью-то точку зрения. Так происходит не на каждом проекте, только по делу. Ревностно отношусь к профессии. Что отличает профессионального актера от непрофессионального, наличие корочки? Скажите это Никулину и Смоктуновскому. Основная черта профессионализма — это отношение, чем оно искреннее и правдивее, тем лучше.
- Не кажется ли тебе, что у нас немного другое отношение между актерами и режиссерами, чем в индустрии Голливуда? Понимаю, что и гонорары там другие.

- Там как раз дело в отношении.
- Это ведь твоя профессия, ты вправе высказаться? Хотя ты не учился, но тебя уже выбрали и должны доверять твоему мнению.

- Неважно, учился я или нет. Я - человек, который снимается в кино на протяжении почти десяти лет снимается в кино. У меня четкая позиция по этому поводу, у нас иной раз делают не заморачиваясь. Не каждый проект, платформы делают достойно, потому что понимают, за что они платят деньги.
Удивляюсь, приходишь, встаешь в кадр, батарея у камеры села. Все время что-то случается. Иностранные коллеги говорят, что там за эту батарею отвечает три человека, за реквизит - десять, условно.

- У нас будет один человек, выполняющий несколько функций. Как бы это не звучало, но у нас нет таких бюджетов, нет такого рынка, особенно в новой реальности. Не выполняет ли в этот момент режиссер функцию актера, если актер приходит, и он пластичен, и он сам может привносить новые вещи. Чтобы себе не представлял режиссер — это все равно будет так, как ты это сделаешь. Тем, что режиссер вступает в конфликт с тобой, тем самым усугубляет, я знаю, как ты реагируешь.

- Но не во вред продукту.
- Не во вред продукту. Видимо, у режиссера отключается дипломатия, потому что апеллировать фразами "Я - режиссер, я решаю" — это токсичная история.

- В такой ситуации я не стану работать, какая разница кто ты такой, если ты не умеешь работать. На площадке все равны, процесс идет органичнее, если все будут работать в тандеме. Конечно, присутствует субординация.

Я никогда первым не иду на конфликт, предлагаю варианты решения в кадре на стадии обсуждения. Если я подойду к этому спустя рукава, то кто кроме меня эту проблему решит. Обращаю внимание на моменты в кадре, которые могут пройти мимо глаз режиссера или оператора и смотрю за всем.
- Не почувствовал ли ты сожаления, что ты остался в этой творческой сфере? Ведь ниша B2C, продаж, бизнеса, где неважно твое лицо будут сохранять стабильность. Ты - человек с экономическим образованием и харизмой продавать, мог бы быть успешным предпринимателем.

- Нет, совершенно. Все, что со мной происходит, так тому и быть. Работа в Останкино побудила меня открыть собственные онлайн и офлайн курсы, последнее значительно дороже. Ценю момент личного присутствия, сам плохо воспринимаю онлайн формат. Я планирую развиваться как коуч. Воспринимаю каждого пришедшего, как потенциального будущего ведущего.
- С 24 февраля появляются ли у тебя мысли, что ты хотел бы развиваться в актерской сфере, но в другой стране?

- Да, такие мысли часто посещали и раньше. Мне близки западные философия и менталитет. Я люблю улыбаться, а у нас этого "днем с огнем не сыщешь". Меня останавливает то, что, если я уеду, мне придется начинать все с начала. Я достаточно ленивый человек, который не очень любит учиться, течет против течения, но чего-то добивается. Никогда не поздно что-то изменить — это факт. Всему свое время.

- У тебя же в совершенстве английский язык после работы на англоязычной радиостанции и прохождения кастингов на английском?

- Да. У меня были проекты для американского рынка, кино "Звездный разум", от Кинотанца мы играли полностью на английском языке.
На "Орел и решка" говорили: "Петь, не надо, тебя не поймут". Пустите субтитры и поймут. А как я буду? Приезжать в турецкий отель и говорить: "Вы должны говорить со мной по-русски."? Я считаю, что английский – это преимущество. Подавляющее большинство людей, которые смотрят телевизор, хотят чувствовать близость с человеком на экране.
- Это правда, но они ближе к Насте Ивлеевой, а не к тебе.

- Абсолютно, они ближе к Насте Ивлеевой. Зачем учить английский язык, когда на ее примере, можно понять, что без английского возможно сделать карьеру. Но я всегда был и остаюсь другим. Я никогда не считал незнание преимуществом. Знание, образованность, манеры и человеческие качества – это незыблемо.
-Многие начинают актерский путь с порноиндустрии, не задумывался ли ты об этом?
- Мне в голову пришла актуальная шутка: Единственный русский, который вые**л всю Америку – это Алексей Маетный (Маркус Дюпри). Это единственный русский порноактер, который взял чуть ли не каждую премию порно Оскара.
- Ты думал стать вторым?

- Порноиндустрия – специфическая сфера деятельности. Я в разные моменты своей жизни задумывался, ну как же так, мне было бы очень сложно. Я никогда не был коллекционером женщин, а был человеком, которому, чтобы что-то получилось, нужна эмоциональная химическая привязка.
Поэтому в 20 лет у меня был брак, который продлился 3 года, брак распался, и я сразу же вступил в следующие отношения.
Да, я думал: может в порнуху пойти, было бы прикольно. Но я бы, наверное, не смог – тяжело. Мало того что нужно трахаться, нужно еще и играть и делать это долго.
- Смотришь ли ты порно с привязкой на актерскую игру, чтобы ты хотел изменить? Играют они ужасно.
- Нет, мне совершенно плевать. Если говорить о том же Маркусе Дюпри, у него очень плохой английский и он во время секса постоянно говорит: «The best, yes, come on – come on», звучит ужасно.
Единственный случай, когда я смотрел порно от начала и до конца был в лет 17, когда мы собрались с друзьями и смотрели его с коллой и чипсами.
- Если сегодня кто-то решает стать актером и не хочет тратить время на поступление в университет, какие шаги ему нужно сделать для подготовки к кастингам, поиску контактов и так далее?

- Человеку без образования я рекомендую в начале
прочитать книгу «Мастерство актера:
Техника Чаббак. 12 шагов к Голливуду.». Я сам ее сейчас читаю, хорошее пособие. Затем нужно сделать профессиональное актерское портфолио и актерскую визитку. Видео-визитка должна быть максимально естественной и откровенной, никакого макияжа, грима и «шуток – прибауток». Максимально покажите себя, а не умение работать с внутрикадровым монтажом. Это может быть однокадровая история, где ты просто сидишь и рассказываешь. Для этого нужен грамотный интервьюер, который подкидывает вопросы и ты честно отвечаешь. Важно, как ты выглядишь перед камерой в дискомфортных условиях.
У меня есть прекрасный пример с моей студенткой и замечательной актрисой Мартой Носовой, которая снялась в сериале «Сладкая жизнь». Когда мы разбирали шаги записи визитки, я задал вопрос: «Считаешь ли ты себя хорошей актрисой?», она заплакала, начала рассуждать на эту тему. Это было прекрасно, за ней было интересно наблюдать. Марта – хорошая актриса, хотя и хореограф по профессии. Было бы круто, если бы у нас именно таких актеров привлекали.
Starter pack актера: фото-портфолио, видео-визитка и базовое понимание того, что ты делаешь (как проходить кастинги, как общаться с людьми и т.д.). Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Не знаешь кому понравишься, а кому нет. Нравятся только деньги.
- Как ты думаешь на сколько будет эффективен твой курс с точки зрения формата онлайн?

- Мой онлайн курс будет в формате трех мастер классов по 2,5 – 3 часа по большей части для телеведущих.
Порой говорю людям вещи, которые я знаю, что они знают, но бояться себе в этом признаться. Сейчас не хватает людей, которые готовы говорить правду. В какой-то момент человеку важно услышать это от того, кто добился определенных успехов в индустрии.
В нашей индустрии очень большое значение играет «формула успеха». У нас есть артисты первого эшелона, когда открываешь любую платформу и одни и те же лица. Когда открываешь Netflix, перелистни 20 страниц и не увидишь одинаковых лиц — это круто, это и есть индустрия. Нашей индустрии этого не хватает, бояться рисковать. А что вы боитесь, ваши фильмы не окупаются в 90% случаев. Подключите новые лица, из фильма в фильм Нагиев, Петров и так далее. Я говорю это не как обиженный мальчик, я лишен чувства зависти, но просто всегда все понимаю. Понимаю для чего это делают продюсеры, намного проще продать продукт с Нагиевым, его все купят. Но то, что этот продукт не окупится, всем уже насрать. У нас даже на показах Mercedes-Benz Fashion week на первых рядах сидят не байеры, а фотографы и репортеры. Зачем? Что за бесконечная показуха?

- Ты говоришь про разные бизнес-модели. Если говорить про кинотеатры, то там важно, чтобы были звездные актеры, потому что люди хотя бы частично должны приходить на кого-то. Это единственная возможность заработать хоть какие-то деньги.
- Тот же самый «Горько» окупился бы и без Светлакова, потому что фильм попал в самую точку.

- В онлайне они могли бы больше рисковать, потому что нет открытых данных о просмотрах. Все равно ориентация на звездные лица, которые можно разместить на баннер на главной странице.
- Известным можно сделать кого угодно. На западе, если видят потенциально интересного человека, его приглашают и раскручивают до тех пор, пока он сам не сможет стабильно стоять на ногах и отправляют в свободное плавание. Представляешь, если бы нам с запада прилетали фильмы только с Джони Деппом.

- Почему у тебя появилась потребность стать режиссером и сценаристом, из-за ограничений в актерстве? Я видел, как ты работаешь, мне понравилась энергетика на площадке.
- Нет. Работая в качестве режиссера, я хочу набрать портфолио. Я всегда мечтал снимать рекламу. Мне понятен и близок формат «30 секунд». Мне нравится тратить 20 часов на съемки 30-секундного проекта. Я ценю профессионализм и не понимаю, когда клиент, утвердивший режиссера, начинает встревать.

- Ты понимаешь, что история с согласованием гораздо сложнее? Клиент может находиться на площадке и просить что-то поправить, что тут же документально подтверждается.
- Понимаю. От брендов часто приезжают люди, которые ничего в этом не понимают, кроме ответственности за конечный продукт. Но вы же сами выбираете режиссеров, сидите и наслаждайтесь, не лезьте не в свое дело. И при этом я все равно хочу в эту сферу, хочу что-то поменять, чтобы было по-человечески. Актеров рекламы считаю даже более точными в проявлении актерских моментов. Намного сложнее отыграть за долю секунду все эмоции, чем когда ты делаешь это в кино на протяжении многих дублей. Очень надеюсь, что в ближайшее время я буду снимать рекламу как режиссер.

- Можешь ли ты за 10 лет работы в этой сфере назвать среднюю цифру, которую можно заработать за месяц?
- Эта сфера очень нестабильна. У меня может быть график 30/1 или 1/30, главное, не сойти с ума от 30 выходных. Бывает тебя утверждают на проект, сначала радуешься, а потом тебе говорят, что у тебя три смены, оплата посменная. Недавно отказался от проекта в сериале на канале «Домашний» в главной роли, потому что было 5 смен, каждая по 20 тысяч. Это не серьезно. С одной стороны, 100 тысяч в неделю, а с другой стороны, нафиг оно мне сдалось, богаче не стану.
У меня ставка варьировалась от 15-20 тысяч до 100 тысяч рублей. Сейчас вышел на гонорар 80-110 тысяч за съемочный день и это прекрасно. Надо четко понимать, что все очень непредсказуемо.
Когда я попал в сериал на канале Россия, провел в командировке практически месяц, постоянно мотаясь из Москвы в Геленджик, заработал чуть больше миллиона (было приличное количество смен и хорошая ставка). Если проекта нет, то можно выпасть на 3-4 месяца и жить на то, что заработал ранее. Нужно уметь планировать.

- Каким нужно быть чтобы вести ютуб проект и др.?
- Собой нужно быть. Когда я пришел в Останкино, сказал: «Тиктокеры, ютуберы и все прочие, ребят, вы можете снимать что угодно, но рано или поздно это все уйдет, а телевизор, он был, есть и будет.»

- Те знания, которые ты даешь и будешь давать не только для телевизора, пойдешь работать риелтором или станешь предпринимателем и эти знания пригодятся для того, чтобы привлечь, замотивировать и преподнести информацию.
- Ко мне обращались Cartier, чтобы я провел мастер класс для их состава. Не противоречу тому, что ты сказал, но телевидение – это величина незыблемая. В конечном итоге, кто бы что не говорил, стремится туда. Несмотря на меньшие гонорары, чем на ютубе, например. Рано или поздно это может кануть в лету, как случилось с Тик Током, никто этого не ждал.
Я всегда на первое место ставил профессионализм, никогда не одобрял низкокачественный контент. Когда у тебя есть маломальское имя на платформе, ты снимаешь пятку и это набирает миллион просмотров и ты становишься звездой. Звездой чего? Это не профессионально, это тупо. Все стремятся на телевизор, а у телевидения правила такие, а какие я расскажу у себя на мастер классе летом.

- Назови пожалуйста 3-5 телевизионных шоу, которые тебе нравятся и столько же российских фильмов, которые тебе нравятся.
- Однозначно «Слабое звено» на телеканале «Мир» в топ-1, преклоняюсь перед Марией Киселевой – фантастическая женщина. Я тоже в нем участвовал – это было круто. Также «Форд боярд» и «Русский ниндзя».

- Слушай, ты называешь все проекты, в которых участвовал. Тебе они правда нравятся, смотришь их?
- Я ничего не смотрю по телевизору. На ютубе я смотрел «Слабое звено», очень нравится «Что? Где? Когда?» и «American Ninja Warrior». Именно в американской версии мне нравится работа ведущего, совершенно другой уровень профессионализма. Из наших каналов выделил бы «МатчТВ», потому что люблю смотреть футбол, никаких политических передач.
Из фильмов: «Брат» остается моим любимым фильмом, понравился сериал «Чикатило», проекты Сарика с Нагиевым «Непрощенный», фильм про баскетболистов с Машковым, Иван Янковский нравится, как актер. Люблю советские фильмы и черно-белое кино.

- Ты подписчик Netflix?
- Был. Я подписчик Кинопоиска. Смотрю «Индиана Джонс», «Звездные войны», «Мортал комбат», не смотрю новые сериалы.
ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ

PS: - Коллеги, блогеры и журналисты, использование всех элементов интервью на сторонних сайтах разрешается только в случае цитирования и упоминания источника с прямой ссылкой на сайт. Спасибо за понимание!

Евгений Лошак
автор проекта

Если у вас есть идеи и предложение - присылайте!