— Несмотря на то, что проект уникальный, вы в любом случае используете уже существующие технологии. Какой процент в вашем проекте составляет российское, а какой иностранное оборудование?
— Я смотрю на это чуть-чуть иначе. Поэтому сказала бы так: сначала необходимо поставить цель и уже потом под нее подбирать инструментарий. Мир сейчас настолько разнообразен, что можно найти разные способы для выполнения одной задачи. Когда мы открывали курорт, то не были ограничены в выборе аппаратов и методик и рассматривали весь диапазон. Мы постоянно развиваемся и не имеем какого-то «застолбленного» оборудования. Если увидим то, что работает лучше, технологии оздоровления с большим доказательным эффектом, лучшей методологией и более комфортные для гостя, то, конечно, будем обновлять парк оборудования. И здесь нет деления на локальное и глобальное. Я бы скорее сказала «глокальное». Часть нашего оборудования производится в России. К примеру, биоакустическая коррекция мозга, очень продуктивный инструмент для созидания ментального благополучия, иностранных аналогов которому я не встречала.
На международном поле мы проводили валидацию используемых методик по зонам. Зелёная – то, что доказано и точно работает, оранжевая – условно, плацебо, имеет место быть, но супер-эффекта не оказывает. Красная же находится вне поля доказательной медицины. Это те методики, которые не валидированы. Так вот, некоторые международные курорты используют довольно большой пул методик из красной зоны и применяют оборудование, которое выглядит классно, но не приносит ожидаемого эффекта. При этом, у него хороший маркетинг, делающий проводимые на нем процедуры известными и востребованными среди потребителей.
У нас примерно тридцать процентов отечественного и семьдесят – импортного оборудования. Хотя, мы никогда при выборе не смотрели на страну-производителя. Но проблема в том, что иногда красивый аппарат в субъективном восприятии потребителя работает уже потому, что выглядит, как космический корабль. А высокотехнологичный российский аппарат, не имеющий должной оболочки, дизайна, воспринимается, как что-то неработающее, неинтересное и вызывает даже некоторое сопротивление. Человека приходится глубоко погружать в то, зачем это нужно и какой эффект производит, ведь внешне такой аппарат не дает никакой информации. Так что, если говорить о предпринимательстве, я точно вижу потребность в работе над дизайном отечественного оборудования. Тогда у России будут огромные перспективы, потому что за этим будущее.