-Получается ты отвечаешь за за привлечение инвесторов, питчей?
-в основном это моя компетенция, но сейчас я поднимаю следующий раунд, и мой партнёр больше понимает этот процесс, лучше понимает американскую культуру
-Тогда напрашивается у меня вопрос - Какие ошибки были у тебя в коммуникациях? Может быть какая-то одна яркая ошибка, которая у тебя закончилась фатально?
-Если что-то подобное, ну есть миллион ошибок, чтобы прямо выделить что-то отдельно стоящее сложновато. Да и потом, ещё многие говорят, что какой бы не был идеальный питч, как бы ты все не продумал и у тебя есть ответ на другой вопрос. С вероятностью 99% это не так, и в этом смысле чтобы действительно научить себя чему-то, тут нужна тренировка и пробы.
-То есть, начинать надо с тренировки. Про ошибки ты так не сказал. Можешь ли ты сказать, например, ты уже там провёл 100.000 питчей, что важно инвестору в первую очередь? Все думают, что там всё происходит на цифрах, насколько это правда?
- и всё очень сильно зависит от стратегии фонда, зависит от конкретных людей. В конце концов, так или иначе, это всё зависит от человеческих отношений, безусловно, всё вокруг бизнеса, но бизнес делают не роботы, а люди, и в этом смысле, некий коннект может порой сыграть гораздо большую роль, чем все цифры мира.
- Тебе всё равно, кто тебе даст деньги или тебе важно понимать, что это за человек? Если мы говорим не о фондах, а о конкретных лицах
-безусловно так и есть, и очень здорово, если у тебя есть возможность выбирать то, с какими людьми ты будешь работать.
-Ещё очень интересный момент - как у тебя с английским, насколько тебе помогает твой уровень и достаточно ли этого для того, чтобы пичить проекты и объяснять кто ты, что ты и почему тебе должны верить?
- Это моя проблема, которую я сейчас максимально пытаюсь устранить регулярными занятиями английским
-Переходя к следующей, тоже важной, как мне кажется теме, всё-таки изначально приложение запускалось в России, я хочу спросить насколько связан ваш уход из России с 24 февраля?
- Мы ушли 24 февраля 2020 года, кажется
- Вы это сделали раньше, чем вы руководствовались?
- слушай, ну тут же, наверное, всё понятно, я не знаю основы макроэкономики, наверное, не будем в них погружаться, но перспективно и огромный рынок, Для нас, по нашей целевой аудитории супер классный рынок очень развитая венчурной индустрия
- Недавно вышел сериал про uber, ты смотрел его?
- 3-4 серии смотрел, очень классный
- Я хочу не про него спросить, я бы хотел спросить про WeWork не видел его?
- нет, не смотрел
-Мне интересно узнать, какой психотип у тебя, как у предпринимателя, можешь ли ты принимать какие-то решения, чтобы как-то вести дела. Просто сколько с тобой знаком, ты очень спокойный, размеренный, прагматичный, а мы смотрим прототипы бизнесменов, создающие сайты про единороги, которые нарушают правила. Понятно, что в кино все преувеличивают, но именно оттуда воздушный шар и надувается. Ты пробовал, или у вас в команде есть такие ребята, которые ведут себя так же?
- Я разделяю эту мысль, в том плане, что сумасшедшие люди делают что-то глобальное, а в истории остаются те, кто что-то действительно сделал. Но да, наверное, чтобы создать что-то действительно огромное и великое, нужно с другой призмы смотреть на весь мир. У нас в команде получился такой классный баланс, с точки зрения внутренней коммуникации, но при этом это даёт широкую картину видения каких-либо вещей
- Сколько лет проекту?
- Около 6-7
- А самому муверу сколько?
- В штатах мы запустились в 20-х, далее история с ковидом и рынок умер целиком. А 18-х или в 19-Х были первые пробы.
-А сколько сейчас человек в команде?
- у нас небольшая команда, около 15 человек
-Пропорционально или грубо, 1-2 млн долларов - сколько это процентов от маркетингового бюджета?
- Подавляющее, 70-80%
-Чтобы вам расти, нужно идти дальше и не нужно ждать, что какая-то часть проекта окупится?
- Так и есть, потому что экономика такая штука, особенно когда маркетинг дорогой, и деньги возвращаются на следующий день, через периоды и у тебя есть два пути: либо ты строишь потихоньку средний бизнес, либо венчурная модель показывает агрессивный рост. Деньги дают не для того, чтобы ты для себя бизнес делал, а для того, чтобы ты агрессивно рос, и главное, чтобы выручка окупалась
- Как ты преодолеваешь проблему и возникает ли такое у тебя? Есть ли какие-то правила, которые нужно соблюдать, чтобы оставаться в строю?
- Нет никакого рецепта, это какая-то стойкость, нужно двигаться дальше
- Нет ли у тебя таких вещей, чем ты вдохновляешься. Либо ты взял себе какой-то образ ментора, который тебе помогает?
- В последнее время я разленился, и не стабильно занимаюсь, но сейчас только спорт, так как это дает заряд энергии. А так я не загоняюсь, но у меня есть внутреннее ощущение, что я что-то не сделал. Жизнь одна, даже если это не получится, можно заняться чем-то другим.
-А что для тебя является конечный результат? Или получить ощущение что хочешь получить от бизнеса?
- Лукавить не буду, это вопрос денег, безусловно. Я понял для себя, что мне нравится процесс, особенно, если он идет от одной точки к другой. Но с другой стороны, это стоит много денег, знать, что твоим продуктом пользуются и он несет пользу для людей
- Готов ли ты продать свой бизнес?
- Мы открыты и готовы рассмотреть варианты предложений, но это вопрос хорошего предложения. У меня нет такого, чтобы один бизнес и на всю жизнь, почему бы и нет
- А если завтра будет какая-то космическая программа, по которой ты можешь подать заявку и тебя отберут на полет в космос на Марс, ты согласишься?
- Я обожаю космическую тематику, я бы подождал, когда бы развилась кибернетика и биоинженерия, чтобы прокачать себя по продажам