— Владельца Яндекса буквально растерзали просьбами занять какую-либо позицию в нынешней ситуации, и он написал в FaceBook, что не может этого сделать, не рискуя потерять все сервисы Яндекс. А еще накануне уволилась создательница «The Question», сразу после Марии Бароновой, ушедшей из «Russia Today». Естественно, на Яндекс, который вообще сегодня не выдаёт новостную повестку, еще больше обрушились с просьбами. Как выстраивать общение с аудиторией прямо сейчас, когда любое высказывание может повлечь за собой потерю репутации?
— Важно разделять личную и рабочую коммуникации. Если вы основали известный бренд, вас будут с ним ассоциировать, и все публичные высказывания будут влиять на его репутацию. Поэтому нужно быть очень осторожным. В Европе до наступления сегодняшних реалий это работало так: люди заводят личный аккаунт, делают его закрытым и в описании пишут о том, что эта страница не имеет отношения к их работе, чтобы избежать рисков. Также важно нести ответственность за все сказанное от лица агентства. На мой взгляд, коммуникация, выбранная менеджером Яндекс, была очень человечной. В соцсетях ходили скрины писем, адресованных их сотрудникам, где они говорят, что поддерживают всех в это непростое время и потому выдают дополнительную зарплату. И пост управляющего был настолько нейтральным, насколько мог, и, хотя показался мне скорее личным, чем корпоративным, однако помог человеку отстоять свою позицию. Сейчас сложно оценить возможные последствия, и далеко не только менеджер корпорации думает о том, какую реакцию его публикации вызовут у людей. Важно уважать чужое мнение, оставаясь при этом верным себе, не поддаваться на провокации и не вступать в негативные дискуссии, не агрессировать и не забывать, что сейчас сложное время для всех. Но в целом рекомендую разделять личное и корпоративное и помнить, что даже ваши персональные высказывания могут повлиять на компанию.